Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Когда проводится поверка счетчиков?

В паспорте счетчика указан интервал, также в квитанции на оплату ЖКУ, в едином платежном документе, при подаче показаний, а еще можно узнать в управляющей компании.

До истечения межповерочного интервала поверка должна быть проведена.

Не критично, если поверка будет проведена ранее указанного срока. Если повреждены пломбы и знаки поверки, то поверку проводить необходимо в срочном порядке.

2. Обязательно ли проводить поверку счетчиков? Зачем?

Поверка счетчиков - процедура поверки средств измерений (счётчиков воды), представляющая собой совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам.

Межповерочный интервал устанавливает завод, об этом говорится в статье 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354. Оплата по показаниям счетчиков будет невозможна, если не провести поверку в отведенный срок.

Начисления, с первого числа нового месяца:

  • первые три месяца – по средним показаниям за прошедшие полгода;
  • с 4-го месяца – по общедомовым показаниям.

Оплачивать по показаниям станет возможно после проведения поверки.

3. Когда нужно проводить поверку?

В паспорте счетчика указан интервал, также в квитанции на оплату ЖКУ, в едином платежном документе, при подаче показаний, а еще можно узнать в управляющей компании.

До истечения межповерочного интервала поверка должна быть проведена.

Не критично, если поверка будет проведена ранее указанного срока. Если повреждены пломбы и знаки поверки, то поверку проводить необходимо в срочном порядке.

4. Стоимость поверки?

Организация-исполнитель заключают договор по поверке или замене счетчиков с потребителем. Цена согласовывается двумя сторонами и специальных тарифов не имеется.

5. Как проводится поверка?

Поверка счетчиков воды может проводиться двумя способами:

  • если для поверки компания имеет переносные приборы, то поверка производится без снятия счетчика;
  • если компания не имеет специальных приборов, то поверку проводят со снятием счетчика.

Во время поверки, если выявляются неисправности, то его заменят на новый или починят, устранив неисправность.

6. Кто проводит поверку?

Та компания, которая имеет аккредитацию на проведение данных работ. Необходимо учитывать:

  • как долго компания существует на рынке;
  • стоимость оказываемых услуг;
  • отзывы о компании от клиентов, которые пользовались услугами компании.

7. Что делать если срок поверки не подошел, а вам звонят и предлагают провести поверку?

Зачастую компании используют данный способ, чтобы рекламировать услуги, но в случае, если вас начинают заставлять, необходимо узнать у них:

  • как называется компания, по какому адресу находится, контактный телефон;
  • можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей по Краснодару (если сотрудник компании проявляет себя слишком агрессивно и навязчиво);
  • проверить сроки поверки в паспорт прибора.

Если же были применены незаконные действия – нужно обращаться с жалобой в полицию или прокуратуру.

Статьи

Полезная информация